Городские новости, Красноярск,
13 мая 2015 г.
У вас страховка 515 просмотров
“На днях мне позвонили из банка, где я брал кредит, и сказали, что я просрочил уплату взноса по продлению страховки. Я побоялся штрафных санкций и на следующие сутки пошёл и купил полис. А сейчас понимаю, что поспешил. У меня возникли сомнения, а должен ли я был страховать своё имущество? Ведь у меня не ипотека, не автокредит, а обычный потребительский заём. Нашёл договор, заключённый с банком, и обнаружил, что там нет пункта о страховании. Получается, меня дезинформировали. Как теперь быть? Николай”.
К сожалению, историю, которую рассказал наш читатель, нельзя назвать исключительной. Некоторые банки используют подобные уловки, чтобы навязать своим клиентам дополнительные услуги. Нам удалось поговорить на эту тему с одним из сотрудников кредитной организации, пожелавшим остаться неизвестным. Он признал, что такой обзвон ведётся. Причём о необходимости оформить страховку “напоминают” как тем заёмщикам, которые по условиям договора обязаны её сделать, так и тем клиентам, которые не должны страховать своё имущество. Некоторые заёмщики тут же достают свой договор и, не кладя трубку, доказывают, что оформлять страховку не должны. Но таких немного. Большинство граждан договоров не читают и зачастую не хранят эти документы, поэтому представителям банков удаётся заставить их пойти на дополнительные траты.
Если клиент банка, как и автор письма в редакцию, попал на такую уловку, то, советуют правозащитники, ему нужно отстаивать свои права. Ведь в данном случае закон полностью на стороне потребителя. Как отмечает юрист Светлана Егорова, клиент имеет право вернуть средства, затраченные на страховку, откровенно навязанную кредитной организацией. Для этого необходимо написать и передать в банк претензию на добровольное возмещение страховой премии. Если банк навстречу не пойдёт, то выход один — обращаться за защитой своих прав в суд. При этом, прибегнув к помощи служителей Фемиды, кроме возвращения суммы страховки пострадавший может требовать неустойку, а также, в случае удовлетворения основного требования, взыскание штрафа.
Как показывает практика, на добровольное урегулирование данного вопроса по заявлению клиента банки идут редко. Поэтому в большинстве случаев доказывать свою правоту людям приходится в суде. Однако в краевом центре уже есть примеры, когда служители Фемиды удовлетворяют иск и принимают решение взыскать с банка страховую премию в пользу заёмщика.
И всё же, чтобы не стать жертвой нерадивых банкиров, юристы рекомендуют клиентам не принимать необдуманных решений, тщательно изучать подписываемый или уже подписанный договор, если речь идёт о всплывшей вдруг обязанности оплатить страховку. Кроме того, советуют правозащитники, потребитель не должен бояться задавать уточняющие вопросы представителям банка. Они помогут вывести звонящего сотрудника кредитной организации на чистую воду. Если же человек не уверен в своих силах, то он всегда может проконсультироваться у опытных юристов.
Вся пресса за 13 мая 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Страхование имущества
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 июня 2025 г.

|
|
Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 10 июня 2025 г.
Увеличивается страховое возмещение при оформлении ДТП по европротоколам

|
|
Липецкие новости, 10 июня 2025 г.
Липчане заключили договоров страхования на 1,8 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
Будущее медицинского страхования: как телемедицина меняет рынок

|
|
Report.Az, Баку, 10 июня 2025 г.
Названа дата окончания срока страхования хлопковых полей в Азербайджане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
S&P отмечает высокую капитализацию и конкурентоспособность ведущих страховщиков региона EMEA

|
|
МК в Липецке, 10 июня 2025 г.
Договоры страхования почти на 1,8 млрд рублей заключили липчане за три месяца

|
|
РБК (RBC.ru), 10 июня 2025 г.
Более 1,3 млн рублей за падение в автобусе выплатило «Согласие» пассажиру

|
|
Профиль, 10 июня 2025 г.
Как государство компенсирует ущерб, причиненный дронами имуществу граждан

|
|
Алтайская правда, Барнаул, 10 июня 2025 г.
Барнаульские автоподставщики получили срок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
Рост киберпреступности в Юго-Восточной Азии: вызовы и возможности для страховой отрасли

|
|
Комсомольская правда-Кострома, 10 июня 2025 г.
«Сбил лося — кто платит?»: юрист рассказал костромичам всё о возмещении ущерба от ДТП с диким животным

|
|
Report.Az, Баку, 10 июня 2025 г.
В Азербайджане обновлены стандарты корпоративного управления в страховых компаниях

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 июня 2025 г.
Дерево упало на автомобиль. Страховая компания выплатила владельцу ущерб и обратилась в суд в Минске

|
|
Аргументы и факты-Башкортостан, 10 июня 2025 г.
В Башкирии предлагают законодательно закрепить статус аварийных комиссаров

|
|
ТАСС, 10 июня 2025 г.
В АТОР не фиксируют массовых случаев аллергии на солнце у россиян в Турции

|
|
РБК.Приморье, 10 июня 2025 г.
За два года в Приморье в 8 раз сократилось число жалоб на ОСАГО

|
|
Российская газета-Верхняя Волга, 10 июня 2025 г.
На всякий случай

|
 Остальные материалы за 10 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|